GhostRiders - DreamTeam

Honda RC51SP2 vs Aprilia RSV1000 Factory

Тест драйв мотоциклов априлия против хонды.



мотодрайв

 

За эпиграф, 

 

спасибо Ноггано.
Главное начать, как по утрам чай пить, 
так и читать под любой бит
То, что приходит в голову 
По поводу и без повода
С головой в омут
Мне по-нутру вообще-то разная музыка
Но не люблю одного - лишнего перегруза
Притянутых за уши тем
Он Якобы Риза - это типа Мад Ман
Попытки сделать крем цементным раствором
Стигает лохов, у правильных вызывает изжогу
Парад пародий - кто из уродов самый урод…
   С каждым годом мотоциклы не становятся красивее и становится тяжеловато писать про «любые мотоциклы», тем более, то что приходит в голову, по поводу и без повода. Становясь взрослее, опытнее, требовательнее к ним ты теряешь тот самый огонек в себе, который гнал тебя в ночь по шоссе, подстегивал и подначивал к рискованным авантюрам стрит-дрэг дуэлей, или кольцевых мотогонок, жизнь превращается во «фруктовый кефир» бытовухи, начинаешь забывать «запах дороги». Город это уже не прострелы в красной зоне и не битвы литров, фристайл отмороженная техника ухода от ГАИ, это пробки с работы на работу, это выезды по выходным и то не всегда. Поиски адреналина по ночам заменяют любимые маршруты по 10 – 20 – 30 километров, побыть на  едина с собой, подумать, стряхнуть серые будни. В один из таких благополучных дней меня потревожил человек, обычный такой парень интелегентного вида в очках, но совсем с необычным мотоциклом Aprilia RSV1000R 2006года выпуска, он искал тюнингованые  выхлопные трубы на свою тачку, а так как возле парадной был припаркован мой жеребец Honda RC51 SP2, мы с ним разговорились. 
   Так родилась идея провести этот тест драйв, этакий матч реванш легендарных мотоциклов спустя десять лет после славных сражений на трэках мирового чемпионата супербайк, нехватало только третьего «кита» Ducati 998. В свое время эта троица показала настоящий класс в боевых условиях. Но как известно город он страшнее и опаснее любого трэка, даже нашей, хе-хе «Чайки». Договорившись встретится через неделю, я начал ускоренные поиски нашего третьего оппонента, не смотря на то что Ducati это редкая птица в нашей жизни, а тем более еще и таких годов у меня был на примете один такой мотоцикл бипосто 998S 2002 года, его приобрел совсем недавно один мой знакомый механик, не став звонить я сразу выдвинулся к нему в мастерскую. К моему разочарованию мотоцикл был продан третьим лицам в результате их неловкого пилотирования. 
   Эх печалька… Ну да ладно два мотоцикла конечно хуже чем три, но лучше чем один. 
   Неделя быстро пролетела и ранним осенним утром прихватив редакционного фотографа я поехал в гараж за своим мотоциклом, под гаражом меня уже ждал мой недавний знакомец на итальянском жеребце, к моему немалому удивлению эксклюзивный мотоцикл без единой царапинки еще неделю назад сверкающий лакированным баком превратился в как бы это помягче описать-то… короче он тоже был слегка с разорванным рыльцем.  На все мои расспросы хозяин ответил, что мол синяки украшают мужчину, а вмятины и разбитый пластик мотоцикл. Про себя же я подумал совсем иначе, вслух аккуратно пошутив про черную неделю для итальянского мотопрома. Единственное что было свежим на Aprilia это новые выхлопные трубы аля GP стайл, задорные коротыши вызывающе смотрели в осеннее небо, блестя металлом и карбоном. 
   Honda завелась, огласив округу, басовитым рыком «Микроновских» концов, час «Ч» пришел. Долго не совещаясь выдвинулись в тупичок, это место знакомо всем станд райдерам города Киева, новая окружная дорога упирается в этот аппендицит в аккурат сразу за площадью Шевченко. Пока фотограф работал по байкам, я начал осматривать, сравнивать и удивятся.
rc51 sp2
Начну пожалуй с итальянца, RC51 я знаю как облупленную, а вот RSV одно дело на картинках и совсем другое в жизни. Злой футуродизайн смотрится довольно свежо и это несмотря на потрепанный вид и пролетевшие годы, визуально мотоцикл легче и меньше чем Honda. Угловатые линии бака и хвостового пластика, резко выраженные рефлекторы фар и отверстие воздухозаборника в комплекте с тонкими спицами дисков предают мотоциклу весьма гротескный вид. Honda же напротив выглядит, как слегка заплывший жирком стаффордширский терьер, вся такая кругленькая и гладкая, и ниразу не агрессивная. Большой бак, широкий глазастый лоб с провалом воздухозаборника, большое широкое сиденье, аппетитная и немодная на сегодня массивная корма, пятиспицевые колесные диски, одним словом спорт ретро, но когда RC51 SP2 в 2002 году появилась на рынке укомплектованная полностью регулируемой передней и задней подвеской SHOWA, и двумя инжекторами на цилиндр, такого не было ни у одного конкурента. Лишь спустя четыре года в 2006 году Aprilia получила свои Ohlins и радиальные BREMBO, но японцы уже ничего не меняли готовясь к снятию с производства коммерчески неудачной модели.
   Эргономика на этих двух мотоциклах координально отличается, как ни странно насколько удобной оказалась итальянка и настолько же неудобной Honda, присев на RSV понимаешь что она и ниже по сиденью и легче по весу, RC51 напротив же заставляет тебя судорожно цеплятся носками за асфальт, а в городской толчие это может сыграть злую шутку с невысоким пилотом. Оба мотоцикла эгоисты, оба одиночки и если итальянка комплектовалась сиденьем пассажира с завода, то хозяину японца придется покупать его отдельно, но стоит трижды подумать прежде чем кого либо катать на нем. Тонкая прослойка паралона и маленькое жесткое сиденье в паре с дубовыми подвесками вытрясут душу из любой девушки, как бы положительно она не была настроена в начале экзекуции. На Aprilia подвеска реально мягче, при условии что выставлены на обоих заводские настройки.
rc51 sp2 photo
Статика отработана фотооператором и можно начинать тест драйв. Выезжаем на перекресток с новой окружной, останавливаемся на светофоре, жду зеленый. Краем глаза вижу движение пилота на RSV, с характерным пристуком он включает первую и нагибается чуть в перед, за нами пристально следят глаза моей супруги, фотографа и механика, всех кто подтянулся этим утром в тупичок, я немогу слить этот старт. Выжимаю сцепление, включаю первую, вопрос принципиален… зеленый!!! Рвем когти!!! ВПЕРЕД!!!! Громовой рев V-tvin’ов взрывает перекресток, вырываюсь вперед с места аккуратно дозируя короткую ручку газа, вот он первый минус короткие передачи, но против меня такой же боец и остается уповать на ошибку противника. Первые десятки метров пролетаю, как в каком нибудь кино, отварачиваем по полной, но что это?! RSV вырывается вперед с небольшим отрывом переднего колеса, перекручиваю и упираюсь в отсечку, щелк следующая, щелк следующая. Догоняем впреди идущие авто, трафик заставляет сбавить обороты и вернуться на землю, в панике машины пытаются уступить дорогу, но делают только хуже приходится активно маневрировать, вырываемся из потока скорость за двести, второй минус SP2  абсолютно нечитаемый цифровой тахометр, если ты не чувствуешь байк, тебе не выиграть, в суматохе прикольная приборка становится бесполезной и невнятной…шум ветра, громовой рев моторов, после 240 замечаю что выйдя в перед RC51 начинает отставать, набираем скорость, но Honda отстает уже на корпус, мельком на спидометр 267-268-269-Двести шестьдесят десять… Максималка у японки видимо меньше и это удар по моему самолюбию, реальный паравоз с низов, богатая в среднем диапозоне, она медленно сдает позиции на верхах. 
   Пролетаем первый светофор нам зеленый, смешные лица гаишнеГов, интересно что показал Визирь? Плавный левый, скопление машин, правый плавный, опять левый, то Honda, то Aprilia  вырывается вперед, такое впечатление, что автомашины едут тебе на встречу, игра в тетрис на высокой скорости… адреналин бьет в мозг, предательски трусит руки и ноги.
В таком же темпе, но уже сдержаннее еще два круга, понимаю реально итальянская ракета очень сильный мотоцикл и очень красивый, особенно со стороны. 
   Возвращаемся в тупичок, меняемся байками. Наблюдаю, как второй пилот пытается устроиться на Honda,  как ни крути, а по-своему хороша чертовка. Подхожу к RSV,  слышу как за спиной раскатывается гром теперь она мой противник и ее рык не сулит ничего хорошего, особенно когда ты в оппозиции. 
aprilia rsv1000 factory
 Aprilia сразу принимает меня, как старого знакомого удобное, широкое сиденье, легкая, низкая… Заводится с суховатым потрескиванием, но с пол оборота, несмотря на прямотоки работает вроде даже тише чем японка. Попытка настроить зеркала успехом не увенчалась, в них, или невидно ничего, или ничего не видно, зато красиво :) Неожиданно жесткое сцепление сразу наводит на мысль, что после сезона езды в городе я буду похож на моряка Папая, первая включилась мягко, но со щелчком, Honda же аж подпрыгивает при включении первой. Для начала знакомства решил проехаться по тупичку попробовать коробку и тормоза, посадку и рулежку. В отличии от конкурентки итальянский мотоцикл на удивление дружелюбен и нет ощущения, что под тобой табун лошадей запрессованый в пластмассовую обертку, байк не рвет из под тебя и маневрирование на малых скоростях доставляет удовольствие в отличии от Honda, подвеска мягка в меру, нет чувства дубовости, приборка читаема и снабжена аналоговой стрелкой тахометра, тормоза… а тормоза BREMBO!!! Нет, Вы не подумайте у японца очень-очень сильные тормоза, но… против очевидного не попрешь, эти более чувствительные. На обоих красотках, к стати, стоят 320мм тормозные диски и четырех поршневые суппорта. Все петли, перекладки и торможения проходят на скоростях до 100км/ч, время выезжать на большую дорогу. Перед светофором лежит полицейский и если RC51  его было практически незаметно, насколько это возможно на спортбайке, то Aprilia выразила протест, шумно зацепившись за него нижним пластиком, неудобно как-то в городе лежачих полицейских много и они разной высоты, стоит задуматься может для итальянки пилот весом в 88 килограмм это уже тяжесть? Под осуждающим взглядом второго пилота, хозяина RSV подъезжаю к светофору, долго не могу найти нейтраль, конечно это не хондовская коробка, но тоже все как-то не по-людски, начинаю нервничать, туплю на зеленый срываюсь вслед SP2, сразу становится ясно что на старте Aprilia слабее, нет ощущения динамики литрового взрыва, напичканная метаболическими стероидами этакая 600ка с короткими передачами, уж как итальянцы этого добились мне непонятно. Там где на Honda, борешься на пределе своих возможностей, тут ты все проделываешь легко. Мотоцикл легко козлит на переключениях вплоть до третьей передачи, при этом нет чувства балансировки над пропастью, Honda же в этом плане довольно агрессивна и никогда не дает забыть о своих легендарных супербайковских корнях, если ты зовешь демонов открываю дроссель будь готов к тому что они обязательно к тебе придут. Приборка RSV весьма читабельна даже в процессе активной езды. Переключения коробки передач не четки, в горячке можно не сообразить чего-куда включил, но все дело привычки. В зеркала лучше видно почти в лежке. Обгоняю RC51 слышно, как на японце воет двигатель, это особенность модели ведь там нет цепей ГРМ, RSV в этом плане работает тише.  Газ тормоз, газ тормоз, плавные левые, плавные правые, трафик загруженного шоссе. Кроме коробки и зеркал даже придраться-то не к чему. Пользуясь случаем, разглядываю со стороны SP2, она не кажется такой массивной в движении, даже какой-то маленькой, два титановых Micron при сбросе газа выстреливают как пушки, широкое заднее колесо, единственно плохо читаются тюнингованные стопики, оригинал был ярче.
Заметил еще одну деталь, оба мотоцикла относительно хороши в аэродинамическом плане, тебя не отрывает встречным потоком, но давление все-же чувствуется. В отличии от итальянки зеркала на Honda регулировать удобнее, хотя и в них ничего практически не видно.
Дав еще пару кругов, реально понимаю, что выбрать кого-то одного нереально и это при всей моей любви к SP2, они одинаковые и разные одновременно, в отличии от современных мотоциклов эти настоящие, железные, харизматичные что-ли…

 

rc vs rsv

 

В голове кружится отрывок из Леся Подеревянского: 

«-Папа, я, как вырасту, выучусь на ахфицера, чи на командира. Папа, а шо лучше – ахфицер, чи камандир?»
Так и с этими двумя красотками, японка злее и агрессивней, итальянка четче и тоньше, но обе смертельно опасны и стремительны, как первый мотоцикл такое рекомендовать нельзя никому. В городской толчие удобней на априльке и пусть критики не скулят, мол нет запчастей, «кепаса эксклюзива», это все бредни. Австрийский ротакс, американская электрика, итальянские тормоза и гротескный дизайн это ядерная смесь, ни разу не слыхал каких либо нареканий на этот мотоцикл. Японский коктейль хоть и не совсем удобоварим в быту, все же легко даст фору на трекдэйс всем современным литрам, и по боевому задору, и по рулежке. Отсутствие цепей ГРМ делает двигатель практически вечным, меняй масло, да следи за клапанами. Не вижу смыла рассказывать про какие-то там микро вспышки в вэтвинах, рядовому пилоту, да и мне в частности, в условиях города этого не почувствовать никогда. 
   Каждому свое, кто-то торчит от воя рядника, кто-то от звука вэтвина, кого-то радует тепло легенды, а кому он нужен чтобы «телочек» цеплять, или «делать всех» на светофоре. Даже хозяин RSV не смог внятно ответить на этот вопрос, зачем такой мотоцикл. Будь у меня лишние деньги, я бы не раздумывая купил все три супербайка, повторюсь таких сейчас не делают. Запаса прочности, надежности и мощности хватит, чтобы вывезти пилота из любого поворота на любом трэке этого мира. Когда во время споров в гараже заканчиваются все аргументы, я всегда вспоминаю старый девиз Honda RC51 SP2, который мне очень понравился и запомнился:
«…because 2 big jugs are better than 4 little ones!!!» 
в переводе означает: «Потому что две большие, лучше чем четыре маленькие!!!»
А Настоящий мужчина знает, что для него лучше и это совсем не кувшины))), так что тут главное начать…

 

 

rc51 start

 

P.S. Текст не причесан и выложен в оригинальном виде, в журнале же все отредактировано и добавлены статья второго  тест пилота, и третьего участника тест драйва.



Создан 26 мая 2012