GhostRiders - DreamTeam

KAWASAKI ZZR-250

Эта статья была написана для журнала "МотоДрайв"



                                                KAWASAKI ZZR-250

 

      Мало кубатурный спортивно-туристический мотоцикл увидел свет в 1990 году. Хорошо зарекомендовавший себя рядный двухцилиндровый двигатель позаимствовали от чопера Kawasaki Eliminator 250, предварительно форсировав его до сорока лошадиных сил. Силовой агрегат установили в диагональную раму из стали, несмотря на то что старший брат Kawasaki ZZR 400

уже давно открыто щеголял алюминиевой. Приславутая японская «практичная экономия» не затронула казалось лишь пластиковый обвес и весь внешний дизайн мотоцикла в те далекие девяностые хотя и был умеренно агрессивным, но все же опередившим свое время на десятилетие.

Вид у зизера даже сейчас очень современно смотрится на фоне японского секонд-хенда двести пятидесятого разлива одна тысяча девятьсот надцатого года. Шли годы и оппоненты от именитых производителей постепенно покидали тираж сосредоточив все свои силы в более крупных весовых категориях оставив Kawasaki безраздельно властвовать в этой нише. Но как показывает жизнь победа одного вида над другими, существенно тормозит его эволюционирование и ZZR 250 2003 года выпуска попавший в мое поле зрения, был не исключением он не очень то и отличался от модели 1990 года.

     Все те же двести пятьдесят, все тот же силуэт, все та же рядная двойка…но хватит критики, мотоцикл выпускается  посей день пользуясь завидной популярностью как среди начинающих байкеров так и людей со стажем доказав свою надежность и неприхотливость в эксплуатации.

     Не смотря на свою кубатуру, мотоцикл не выглядит маленьким. При моих 180 сидеть на нем вполне удобно чему способствует полноценное комфортное сиденье. Клипоны руля расположены в правильном месте и не так низко чтобы вся нагрузка приходилась на руки. Ветровое стекло довольно большое угол его расположения и размеры дают сразу понять что перед нами спорт-турер. Выжимные механизмы тормоза и сцепления снабжены регулировками, как у взрослых братьев и это очень приятно теперь каждый может настроить штурвал под себя. На моей модели уже установлена кнопка аварийной сигнализации поворотников. Сам же руль обладает хорошим выворотом, что может сыграть на руку любителям потолкаться в городской толчее, наделяя байк маневренностью, которой так не хватает мотоциклам этого класса. Стоит отметить очень большой размер зеркал прикрепленных к мотоциклу конструкторами, они не дань моде, а вполне функциональны и еще удачно вписываются в общий портрет носовой части гармонируя с большой фарой головного света и псевдо воздухозаборниками инерционного наддува, ведь у зизера его просто нет.

     Под красивой пластиковой оберткой скрывается четырёхтактный, двухцилиндровый рядный DOHC двигатель по четыре клапана на цилиндр, жидкостного охлаждения объёмом 248 см3. Топливный бак имеет солидную ёмкость 18 литров, а масла, в двигателе соответственно,- 1,9 литра. ZZR250 на 12 500 оборотах в минуту способен показать вполне солидную мощность равную 40 л.с. Крутящий момент достигает максимума на 10000 оборотах  в минуту и равен 24 Н.м. А на одном литре бензина Kawasaki  преодолеет расстояние около 40 километров. Коробка передач – шестиступенчатая. Основная передача цепная, 520 цепь.

Передний 300мм. тормозной диск вполне позволит сделать стоппи, а работая в паре с задним 220мм. мотоцикл останавливается как вкопанный. 

      Японские инжинеры в 2003 не стали экономить  на колесах на двести пятидесятке стоят уже семнадцатые диски передняя покрышка 100/80 R17, а задняя 140/70 R17. Красивы также банки хромированных глушителей и не скажешь что перед тобой двести пятидесятка. Все это чудо

весит не много не мало 146 кг.

 

       Тест драйв у ZZR250 получился случайным и незапланированным, но стал настоящим испытанием, как для мотоцикла, так и для меня лично. Так сложилось что мне по работе надо было посетить город “N” срочно, а билетов как всегда в кассе ж/д не оказалось. Не мудрствуя долго между всякими эндуро, время поджимало выбрал зизер. Экономный спортивно-туристический мотоцикл не большого кубажа. От Киева до N-ска километров пятьсот удовлитворительного асфальтового покрытия. Выехал во второй половине дня где-то после трех часов. Подумал успею до дождя, как раз тучки собирались на горизонте.

      Ну вот долечу пулей… поблуждал по городским пробкам в течении часа и к четырем выехал на окраину города. Передвижение по столице меня порадовало не смотря на очень загруженные  улицы от светофора к светофору проезжая где вдоль обочины, а где между рядами авто. Байк очень узок и пролазит почти везде в любые щели, рядная двойка это вам не четверка… Узкие клипоны руля не доставляют беспокойства все рулится супер. Приятно маневрировать на малых скоростях мотоцикл рулится чудодейственно легко ведь весу то почти ничего. В зеркала видно не только мои локти, а и две полосы движения, что позволяет легко выстраивать траекторию движения среди железных телег. Фара светит ярко и машины завидив меня на разгруженных участках удирают к бровке…приятно черт побери. Приборка читается легко классика блин жанра… Хороший большой тахометр почти в центре с красной крупной шкалой цифр и спидометр поменьше не отвлекают. Лампа  включения нейтрали светится ярко. И коробка не устраивает ни каких забастовок. При частом переключении то в верх то в низ…немного нога устала дергать лапку, но рычаг ходит очень легко и четко все включается.Плюс практическое использование тормозов, компании Kawasaki респект и уважение этот малыш спас меня даже не дважды. Вот пользуясь случаем хочу передать привет!!! Девушке «блондинко» с помадой в руке на красной мазде 6. Я ожидал вашего маневра поэтому и не возмутился. Дальше водитель маршрутного Богдана этот трюк с не смотрением в правое зеркало был неожидан и привел меня в легкое замешательство с выходом в стопи. Приношу извинения за ненормативную лексику и попытки вас вынять из маршрутки. И хит всего путешествия по Киеву парень на серебряном ланосе обогнавший меня по обочине да-да именно так врать не буду, я чуть не выпрыгнул с мотика от перепуга. Мне казалось я еду в крайнем правом ряду, и спидометр около сотки показывал, и обочина не осфальтированная…

      Все покидаю Киев. Мотоцикл очень хорошо набирает скорость динамика разгона вполне хороша. Двигатель поднимается с низов и ровно набирает обороты. Вот стрелка минует заветную сотню километров, сто двадцать, сто сорок притормаживает на ста шестидесяти и плавно подбирается к отметке сто семьдесят километров, и совсем уж нехотя добирается до ста семидесяти пяти… Еще бы пяток и я положил бы ее, но она упрямо стоит и не желает двигаться в перед. Все мое любопытство удовлетворено и я сбрасываю обороты. Ехать на ста семидесяти совсем не комфортно. Ветро защита конечно хороша спору нет, но после ста двадцати шум стоит такой что невольно вспоминаешь какой ни будь спорт на двухсот км/ч. Не буду в притензии возможно это особенность моего шлема. При принятии позы эмбриона полностью спрятавшись за стеклом грохот становится меньше и уже не так давит на мозги. Вспоминаю великих учителей  и придерживаюсь скорости рекомендованной производителем сто десять – сто двадцать километров в час… комфортно. Зеркала играют свою роль и здесь они прекрасно защищают плечи от потока ветра. В городе приходилось их иногда подстраивать, на наших колдобинах пару раз сбивались настройки. Не смотря на давление воздуха теперь они не шевелятся.

      Имея небольшой вес мотоцикл, как ни странно держится на шоссе будто маленький спорт байк. Разменял две сотни километров пути и не заметил как быстро мы их преодолели. Начал накрапывать дождик… люблю дождь, но скорость сбавлю. Неожиданно для себя вспомнил про бензин, зизер же не на святом духе работает . Остановился на первой же встречной заправке, открываю лючок бака, а там больше половины бензина на месте… бывает же такое. Выпил чайку горяченького, долил до полного бака и поехал дальше. Под дождем мотоцикл вполне предсказуем конечно всплывает на большой скорости, но скромно ехать можно. Интересная особенность ветро защиты в дождь капли воды пролетают как бы мимо меня…не все конечно, но многие. Ночью добрался до N-ска, а там везде по городу снятый асфальт и фанарей нет. Очень выручила подвеска, ни разу не пробила. Фара выхватывает из темноты большой участок дороги и это способствует более быстрому движению.

      Все утро и весь день разъезжал по городу и не минуты не пожалел что взял мотоцикл, мобильность в современном мире это сила. Байк удачно справляется с условным бездорожьем

из асфальтового ада. Хорошо тормозит и легко шнырять между авто, как на стрите каком ни будь.

       Всю обратную дорогу периодически моросил мелкий дождик. Шоссе то подсыхало, то опять намокало. Мое радостное настроение время от времени портит ощущение собственной ничтожности, когда от фуры получаешь тычок воздушной подушкой. После этого не без опаски смотришь на каждый встречный длинномер… прибавляю скорости скорее бы домой.

Все таки комбез под конец путешествия промок и езда уже не даставляет той щенячей радости которая так гнала меня в перед. В общем обратно доехал без приключений всю доргу мотик приятно урчал мотром и радовал расходом топлива, комфортностью езды. Да это не большой спорт турист проглатывающий сотни километров в месте с бензином, но все же что-то в нем есть такое что позволяет ему быть таким популярным.

     Мотоцикл легко подойдет людям любящим путешествия, а также горожанам для повседневной езды на работу, с работы и по работе. Не оставит и равнодушными любителей популять и пройти поворот с коленкой… ведь во многих каталогах он указан как спорт-байк и это не спроста, достаточно прокатится разок. Байк очень надежен и практичен, ведь все запчасти на Kawasaki есть, а современные цены на бензин, и пробки на улицах заставляют многих людей пересаживаться на мототехнику. Зизер прощает многие ошибки пилотирования и послужит хорошей платформой для начинающих. Полностью адекватный мотоцикл и как мне кажется не имеющий конкурентов и аналогов в эти сумасшедшие  дни…

 

 

 

 

zzr250

  P.S. Эта статья была написана для журнала "МотоДрайв"



Обновлен 26 мая 2012. Создан 13 мая 2011